Например, ты смотришь на обычного человека, который рядом с тобой по тем или иным обстоятельством проводит значительную часть времени, и видишь его не совсем таким, каким видят его другие. Окрашенный сквозь пленку на твоих метафорических очках, этот человек представляется тебе, черт возьми, просто прекрасным созданием, самым привлекательным и чудесным из всех, кого ты встречал, как тебе кажется. А потом этот человек может, например, что-то сказать, что не вписывается в тот оттенок, который придали очки, и образ лопается как пузырь. Ты смотришь на тот же самый чистый воздух, который был в пузыре, но этой радужной пленки, придающей соблазнительную форму, уже нет, и ты снова понимаешь, что человек этот, пусть и действительно привлекателен и замечателен, на самом деле, обычный человек, как все остальные, и тебе он кажется таким расчудесным именно потому, что уже продолжительный период он рядом с тобой по тем или иным обстоятельствам значительную часть времени. А за это время очки запотевают и покрываются пленкой того самого странного цвета.
А может быть, например, это был скоротечный отблеск света от огня, пылающего в глазах этого человека, когда он приподнял свои собственные очки на мгновение, пытаясь понять, кто же это такой с ним рядом по тем или иным обстоятельствам значительную часть времени, прежде чем смущенно опустить их назад. А ты его взял, да и принял за розовую патину на стеклах. Или еще хуже, отблеск был, и был настоящий, но спектр этого прекрасного сияния был жестко обрезан твоими очками, потому что в магазине "Мир очков" ты случайно купил солнцезащитные.
И ни черта же не поймешь, как оно на самом деле с этими очками. Делают они четче, али ж наоборот, затемняют излишки света. Ясно только одно - дурацкий прибор натирает переносицу, и даже если ты на время забудешь, что смотришь на мир через окуляры, потом, когда придется их снять, на носу таки останется отпечаток.