Did I hear you say that this is victory?
Therion - Sitra Ahra (2010)

На самом деле, есть чертовски мало таких групп, как Therion. Прослушав даже не первый, а, скажем, четвертый альбом и сравнив его с данным творением, я уверен, ни один посторонний слушатель даже не заподозрит, что это одна и та же группа, где музыку пишет - по большей части - один и тот же человек. Начав с весьма традиционного дес-метала, Кристофер Йонсон привел свою группу к тому, что лично у меня металлом назвать не поворачивается язык - к эдакому симфо-року. Нет, в общем и целом, изменения я не осуждаю. Прогресс - это похвально и весело, а местами - охренительно, что доказал великолепный двойной альбом Sirius B/Lemuria. Потом была Gothic Kabbalah, и потихоньку в мою голову стали закрадываться неприятные мыслишки. А потом из группы ушли замечательный вокалист Матс Левен, а за ним и, собственно, металльная составляющая группы - братья Ниманы, ответственные за бас и соло-гитару, а так же за реально мощные рифы и мелодичные соляки. А теперь появилось это.
И, собственно, хочется сказать Йонсону следующее:
Кристофер,

Действительно, какого хрена? Почему вместо очередного почти идеального альбома симфо-метала мы получаем эту сырую фигню? За редким исключением кажется, что альбом записывал и сводил сам Крис в каком-то подвале. Я конечно понимаю, что ранние Скорпионс и прочие - это все очень круто и вообще, но за окном 2010й, и Так сводить альбомы - это, оченьмягкоговоря, мове тон.
Место великолепного Матса Левена окончательно занял весьма неприятный глазу и слуху товарищ Сноуи Шоу, отметившийся до этого в группе Димы Бургера. Томас Викстрём по-прежнему радует классическим вокалом, но Шоу успешно сводит этот положительный эффект на нет своим скрипением.
Слушая гитарные соло и рифы, хочется возопить: Кристофер, дружище,

Ты вот ЭТО имел в виду, когда бросил пение и решил заниматься только гитарой? Или ты не мог найти Кристиану Ниману нормальную замену? Печаль.
Ладно, чего уж тут, альбом-то вышел не таким уж и плохим, как я тут расписываю. Местами материал действительно неплох и заставляет вспомнить то о упомянутом уже Sirius B, то о Vovin, правда, честно говоря, это наводит на мысли о том, что эти куски материала сохранились с тех самых времен, ведь, помнится, Крис говорил, что после выпуска Sirius B/Lemuria у него оставалось еще порядком так материала. Местами сведение вполне адекватное и даже радует слух. Увы, но не весь альбом.
Ну, что поделать, что получили, то получили. Я пока не теряю веру в такого титана, как Therion, и надеюсь на скорейшую реабилитацию. И уж конечно пойду на их концерт в ноябре ))
Моя оценка: 6.5/10
З.Ы. Спасибо Адмиралу Безбородому из Swashbuckle за помощь в этом обзорчике )
James LaBrie - Static Impulse (2010)

Один из тех проектов, от которых что-то ждут только поклонники. В данном случае, поклонники группы Dream Theatre.
Я лично попросту не знал о существовании такого проекта, наткнулся на него случайно, а посему был весьма приятно удивлен по прослушивании.
Джеймс ЛаБри, отличный характерный вокалист известной группы, отошел от своего традиционного имиджа и стал выглядеть гораздо металльнее, весь такой в суровой черной одежде и с бородой. А вот музыка, на самом деле, поменялась не столь радикально, хотя и очень и очень значительно.
Представьте себе Дрим Театр... без прогрессива. Просто хороший мелодичный хеви-металл без сумасшедшего пилилова и адово ломаных рифов. Сложно, да? А теперь добавьте туда немного модного металла и мдма, смените Майка Портного на какого-то другого драмера с гроулом и скримом (!). Невероятно? А поди ж ты, вот оно.
Да, я не опечатался - на сольном альбоме Вокалиста значительную часть текста поет другой чувак. Вот это действительно невероятно, пусть и факт. Кстати, довольно гармонично вписывается в общую концепцию "припопсованного Дрим Тятра" для масс, которую и воплощает данный альбом.
Что до материала, то он весьма хорош, мелодичен, довольно прост и очень легко слушается. Чую, придется по вкусу гораздо бОльшему количеству людей, чем собственно сам Дрим Тятр.
Еще одна приятная музыкальная неожиданность в этом году.
Моя оценка: 9/10
Halford - Made of Metal (2010)

Что-то странное творится нынче с громкими релизами в области хеви-метала. Кажется, что где-то там на Фабрике Металла какой-то хитрый проказник взял, да и поменял ярлычки местами, создав небольшую путаницу. Вот и получается, что сначала Iron Maiden выпускают новый сольник Брюса Дикинсона, а теперь Роб Хэлфорд выпускает вместо своего сольника новый альбом Judas Priest, так сказать.
Да, серьезно, по синглу The Mower, лично я думал, что альбом будет прямым последователем пластинки 2002го года Crucible, с таким оригинальным и характерным только для Хэлфорда реально брутальным хеви-металом. Каково же было мое удивление, когда я, поставив в предвкушении прослушиваться этот альбом, услышал до боли традиционный хеви 80х. Даже звук, черт возьми, такой прямолинейный и простой, с мягким перегрузом.
Чего уж говорить и о самом материале - это действительно классический хеви-метал, местами очень простой и "я уверен, черт возьми, что слышал это где-то еще", местами просто просится на последний альбом Пристов про Нострадамуса, местами смахивающий на первый сольник Хэлфорда. Ну и уже упомянутый выше The Mower, как единственный представитель жесткого хеви с фирменным фальцетом Хэлфорда.
Текста местами удивляют своей... эээ... оригинальностью, скажем мягко. В остальном они весьма и весьма личные и чувственные. Хэлфорд один из немногих авторов в тяжелой музыке, которые вкладывают в в свои текста свои интимные переживания и взгляды.
В общем и в целом, это замечательный альбом. Неожиданный подарок для истосковавшихся по олдскульному хеви, по-своему отличающийся от всех остальных альбомов Роба.
Пусть и, кстати, с очень плохой обложкой ).
Моя оценка: 9/10
Charred Walls of the Damned - Charred Walls of the Damned (2010)

Еще один сюрприз. На почве недавнего разговора о группе Death, покопавшись в Википедии, узнал о существовании этого проекта бывшего барабанщика Death и Control Denied Ричарда Кристи совместно с маньяком-басистом оттуда же Стивом ДиДжорджио и бывшим вокалистом Judas Priest Тимом "Риппером" Оуенсом (все они, кстати, также играли в неплохой треш-метал группе Iced Earth). Понятное дело, что я не смог пройти мимо.
И, черт возьми, как же я рад, что открыл для себя эту группу. Дело в том, что эта группа - явный продолжатель идей Чака Шульдинера, воплощенных тем в его последнем проекте Control Denied - чертовски хороший метал без приставок и ярлыков, с замечательным чистым вокалом.
Однако не стоит думать, что данный проект - это близнец CD. Нет, здесь обошлось без любимых Шульдинером прогрессивных вставок, зато вот всего остального намешано в весьма вкусный коктейль. Можно долго ломать голову, пытаясь причислить это музыкальное полотно к тому или иному поджанру, однако не стОит: хеви, треш, пауер, дез здесь переплетены столь гармонично и правильно, что к чему все эти заморочки. Это таки просто метал.
Отличная игра Кристи, фирменные пассажи ДиДжорджио на безладовом басу (пусть и не столь многочисленные, как того хотелось бы) и довольно тяжелые гитарные риффы Джейсона Сьюкофа создают хорошее подспорье для потрясающего вокала Оуенса. Серьезно, я думаю, здесь его талант раскрылся наиболее полно и разнопланово. Даже на своем сольнике, черт возьми, он поет хуже, чем тут. Явственно слышно в его голосе наследие Ронни Джеймса, земля ему пухом, кстати, даже более, чем Хэлфорда, с которым Риппера частенько сравнивают.
В общем, башнесрывательный музыкальный экспириенс. Во всяком случае, для меня.
Только два минуса я заметил у этого альбома. Первое - это довольно грязноватый перегруз у гитары, за которым не всегда хорошо читаются партии. Второе - черт возьми, 35 минут - это таки очень мало.
Вторая после Chickenfoot действительно офигенная т.н. "супер-группа" на моей памяти.
Моя оценка: 9.5/10

На самом деле, есть чертовски мало таких групп, как Therion. Прослушав даже не первый, а, скажем, четвертый альбом и сравнив его с данным творением, я уверен, ни один посторонний слушатель даже не заподозрит, что это одна и та же группа, где музыку пишет - по большей части - один и тот же человек. Начав с весьма традиционного дес-метала, Кристофер Йонсон привел свою группу к тому, что лично у меня металлом назвать не поворачивается язык - к эдакому симфо-року. Нет, в общем и целом, изменения я не осуждаю. Прогресс - это похвально и весело, а местами - охренительно, что доказал великолепный двойной альбом Sirius B/Lemuria. Потом была Gothic Kabbalah, и потихоньку в мою голову стали закрадываться неприятные мыслишки. А потом из группы ушли замечательный вокалист Матс Левен, а за ним и, собственно, металльная составляющая группы - братья Ниманы, ответственные за бас и соло-гитару, а так же за реально мощные рифы и мелодичные соляки. А теперь появилось это.
И, собственно, хочется сказать Йонсону следующее:
Кристофер,

Действительно, какого хрена? Почему вместо очередного почти идеального альбома симфо-метала мы получаем эту сырую фигню? За редким исключением кажется, что альбом записывал и сводил сам Крис в каком-то подвале. Я конечно понимаю, что ранние Скорпионс и прочие - это все очень круто и вообще, но за окном 2010й, и Так сводить альбомы - это, оченьмягкоговоря, мове тон.
Место великолепного Матса Левена окончательно занял весьма неприятный глазу и слуху товарищ Сноуи Шоу, отметившийся до этого в группе Димы Бургера. Томас Викстрём по-прежнему радует классическим вокалом, но Шоу успешно сводит этот положительный эффект на нет своим скрипением.
Слушая гитарные соло и рифы, хочется возопить: Кристофер, дружище,

Ты вот ЭТО имел в виду, когда бросил пение и решил заниматься только гитарой? Или ты не мог найти Кристиану Ниману нормальную замену? Печаль.
Ладно, чего уж тут, альбом-то вышел не таким уж и плохим, как я тут расписываю. Местами материал действительно неплох и заставляет вспомнить то о упомянутом уже Sirius B, то о Vovin, правда, честно говоря, это наводит на мысли о том, что эти куски материала сохранились с тех самых времен, ведь, помнится, Крис говорил, что после выпуска Sirius B/Lemuria у него оставалось еще порядком так материала. Местами сведение вполне адекватное и даже радует слух. Увы, но не весь альбом.
Ну, что поделать, что получили, то получили. Я пока не теряю веру в такого титана, как Therion, и надеюсь на скорейшую реабилитацию. И уж конечно пойду на их концерт в ноябре ))
Моя оценка: 6.5/10
З.Ы. Спасибо Адмиралу Безбородому из Swashbuckle за помощь в этом обзорчике )
James LaBrie - Static Impulse (2010)

Один из тех проектов, от которых что-то ждут только поклонники. В данном случае, поклонники группы Dream Theatre.
Я лично попросту не знал о существовании такого проекта, наткнулся на него случайно, а посему был весьма приятно удивлен по прослушивании.
Джеймс ЛаБри, отличный характерный вокалист известной группы, отошел от своего традиционного имиджа и стал выглядеть гораздо металльнее, весь такой в суровой черной одежде и с бородой. А вот музыка, на самом деле, поменялась не столь радикально, хотя и очень и очень значительно.
Представьте себе Дрим Театр... без прогрессива. Просто хороший мелодичный хеви-металл без сумасшедшего пилилова и адово ломаных рифов. Сложно, да? А теперь добавьте туда немного модного металла и мдма, смените Майка Портного на какого-то другого драмера с гроулом и скримом (!). Невероятно? А поди ж ты, вот оно.
Да, я не опечатался - на сольном альбоме Вокалиста значительную часть текста поет другой чувак. Вот это действительно невероятно, пусть и факт. Кстати, довольно гармонично вписывается в общую концепцию "припопсованного Дрим Тятра" для масс, которую и воплощает данный альбом.
Что до материала, то он весьма хорош, мелодичен, довольно прост и очень легко слушается. Чую, придется по вкусу гораздо бОльшему количеству людей, чем собственно сам Дрим Тятр.
Еще одна приятная музыкальная неожиданность в этом году.
Моя оценка: 9/10
Halford - Made of Metal (2010)

Что-то странное творится нынче с громкими релизами в области хеви-метала. Кажется, что где-то там на Фабрике Металла какой-то хитрый проказник взял, да и поменял ярлычки местами, создав небольшую путаницу. Вот и получается, что сначала Iron Maiden выпускают новый сольник Брюса Дикинсона, а теперь Роб Хэлфорд выпускает вместо своего сольника новый альбом Judas Priest, так сказать.
Да, серьезно, по синглу The Mower, лично я думал, что альбом будет прямым последователем пластинки 2002го года Crucible, с таким оригинальным и характерным только для Хэлфорда реально брутальным хеви-металом. Каково же было мое удивление, когда я, поставив в предвкушении прослушиваться этот альбом, услышал до боли традиционный хеви 80х. Даже звук, черт возьми, такой прямолинейный и простой, с мягким перегрузом.
Чего уж говорить и о самом материале - это действительно классический хеви-метал, местами очень простой и "я уверен, черт возьми, что слышал это где-то еще", местами просто просится на последний альбом Пристов про Нострадамуса, местами смахивающий на первый сольник Хэлфорда. Ну и уже упомянутый выше The Mower, как единственный представитель жесткого хеви с фирменным фальцетом Хэлфорда.
Текста местами удивляют своей... эээ... оригинальностью, скажем мягко. В остальном они весьма и весьма личные и чувственные. Хэлфорд один из немногих авторов в тяжелой музыке, которые вкладывают в в свои текста свои интимные переживания и взгляды.
В общем и в целом, это замечательный альбом. Неожиданный подарок для истосковавшихся по олдскульному хеви, по-своему отличающийся от всех остальных альбомов Роба.
Пусть и, кстати, с очень плохой обложкой ).
Моя оценка: 9/10
Charred Walls of the Damned - Charred Walls of the Damned (2010)

Еще один сюрприз. На почве недавнего разговора о группе Death, покопавшись в Википедии, узнал о существовании этого проекта бывшего барабанщика Death и Control Denied Ричарда Кристи совместно с маньяком-басистом оттуда же Стивом ДиДжорджио и бывшим вокалистом Judas Priest Тимом "Риппером" Оуенсом (все они, кстати, также играли в неплохой треш-метал группе Iced Earth). Понятное дело, что я не смог пройти мимо.
И, черт возьми, как же я рад, что открыл для себя эту группу. Дело в том, что эта группа - явный продолжатель идей Чака Шульдинера, воплощенных тем в его последнем проекте Control Denied - чертовски хороший метал без приставок и ярлыков, с замечательным чистым вокалом.
Однако не стоит думать, что данный проект - это близнец CD. Нет, здесь обошлось без любимых Шульдинером прогрессивных вставок, зато вот всего остального намешано в весьма вкусный коктейль. Можно долго ломать голову, пытаясь причислить это музыкальное полотно к тому или иному поджанру, однако не стОит: хеви, треш, пауер, дез здесь переплетены столь гармонично и правильно, что к чему все эти заморочки. Это таки просто метал.
Отличная игра Кристи, фирменные пассажи ДиДжорджио на безладовом басу (пусть и не столь многочисленные, как того хотелось бы) и довольно тяжелые гитарные риффы Джейсона Сьюкофа создают хорошее подспорье для потрясающего вокала Оуенса. Серьезно, я думаю, здесь его талант раскрылся наиболее полно и разнопланово. Даже на своем сольнике, черт возьми, он поет хуже, чем тут. Явственно слышно в его голосе наследие Ронни Джеймса, земля ему пухом, кстати, даже более, чем Хэлфорда, с которым Риппера частенько сравнивают.
В общем, башнесрывательный музыкальный экспириенс. Во всяком случае, для меня.
Только два минуса я заметил у этого альбома. Первое - это довольно грязноватый перегруз у гитары, за которым не всегда хорошо читаются партии. Второе - черт возьми, 35 минут - это таки очень мало.
Вторая после Chickenfoot действительно офигенная т.н. "супер-группа" на моей памяти.
Моя оценка: 9.5/10
@темы: Металл, Обзорчеги™