Did I hear you say that this is victory?
В данной порции обзорчегов я решил остановиться на самых интересных и крутых музыкальных релизах, которые я достаточно внезапно открыл для себя за последние пару месяцев. Своеобразная марка качества от меня, товарищи, каждый их этих релизов действительно крут.
Rebel Meets Rebel - Rebel Meets Rebel (2006)

Все настоящие металхеды как минимум с уважением чтут память замечательного метал-гитариста «Даймбэга» Дэррела Лэнса Эббота, жизнь которого трагическим образом оборвал в 2004м пистолет в руке психованного фаната. Безусловно, этот человек внес значительнейший вклад в развитие современного металла, основал группу Pantera, занявшую почетное место среди современных метал-бэндов и выработал свой, особенный, отличающийся от других стиль игры. Возможно, некоторые знают о его достаточно близкой дружбе с другим мастером грифа в металле – Закком Уайлдом. А для настоящих поклонников его не станет сюрпризом откровение, что Дайм, как и Закк, черпали свое вдохновение не в последнюю очередь из музыки кантри.
Стоит ли удивляться, что Дайм однажды взял, да и записал альбом со своими коллегами по Pantera (Дайм на гитаре, его брат Винни Пол на барабанах, Рекс Браун на басу), пригласив на место вокалиста известного в США певца кантри Дэвида Алана Коу. Что получилось в результате этого достаточно необычного союза? А я вам скажу, что получилось – получился вполне себе образцовый альбом в новаторском жанре кантри-метал. Как так два, казалось бы, довольно таки разнящихся направления столь гармонично переплелись на этой пластинке – ответ на эту загадку смогли бы дать лишь сами музыканты. Тем не менее, тут один Rebel (трио Cowboys From Hell, ранее радовавшее металхедов вкусным безбашенным грув-металом) встретился с другим Rebel (беспардонным Д.А.Коу, поющим outlaw country еще с 60х) и под влиянием этих двух мощных созидательных сил родилось что-то уникальное и в какой-то мере прекрасное.
Характерный для кантри вокал Коу подчеркивается аранжировками тоже вполне себе в духе кантри, однако исполненными методами металла; в других песнях этот вокал звучит на фоне грувовых рифов, которые весьма подходят к творчеству той же Pantera. Этот коктейль разбавлен парой баллад, в одной из которых музыканты, судя по всему, просто с душой валяют дурака. Все это украшено замечательными гитарными пассажами Дайма, который здесь раскрыл себя с другой стороны – как виртуозный и оригинальный кантри-гитарист.
Да, некоторые песни могли бы быть и покруче, и вообще, это же первый альбом не только для этого состава, но и этого направления. Жаль только, что из-за безвременной кончины Дайма у Rebel Meets Rebel уже не будет возможности провести работу над ошибками и отшлифовать свою музыку до идеала. Надеюсь все же, что этот альбом послужил своего рода путеводной звездой для других музыкантов, и когда-нибудь появится достойный преемник идей дуэта Cowboys From Hell и Дэвида Алана Коу.
С надбавкой в балл за оригинальность,
Моя оценка: 9/10
Star One – Victims of the Modern Age (2010)

Многим любителям павер-метала знакомо имя Арьена Энтони Лукассена. Большинство, конечно, вспомнит его масштабный проект Ayreon, который, например, Тобиас Саммет с его метал-оперой Avantasia, сам полушутливо называет своим главным конкурентом.
Другим металхедам это имя вообще ни о чем не говорит, однако они, например, души не чают в современной фантастике, и названия «Матрица», «Планета Обезьян», «Побег из Нью-Йорка» и «Firefly» - для них не пустой звук.
Кто-то просто любит действительно качественный металл с элементами прогрессива.
Для всех этих людей в последнем альбоме группы «спейс-метала» (как они сами себя называют) Star One найдется что-то интересное.
А альбом-то получился действительно хорошим, крепким со всех сторон. Замечательные аранжировки Хаммонда и синтезатора с нарочито электронными «космическими» пресетами удивительно гармонично подчеркивают местами чертовски мощные техничные гитарные рифы, и вся эта картина украшается безупречным вокальным многоголосием. Каждый вокалист поет свои особенные, запоминающиеся партии по-своему, и это хорошо и правильно, потому что эти партии, будучи оттененными изрядной порцией бэков, нарочно составлены таким образом, что только обогащают композиции. Все это в совокупности дает прекрасное произведение, ласкающее слух.
Не берусь рассуждать о соответствии композиций по атмосфере своим первоисточникам, которыми, как отмечено выше, являются фантастические киноопусы современности, пусть это будут решать люди, более меня сведущие в этой области. Однако мне кажется, что эти своеобразные трибьюты написаны с большим уважением к источникам вдохновения. Так или иначе, даже абстрагировавшись от фантастической тематики, это просто напросто отличный прогрессивный альбом, который придется по вкусу многим металхедам.
Моя оценка: 9/10
Avenged Sevenfold – Nightmare {2010)

Впервые об этой группе я услышал, когда известный в кругах металхедов барабанщик Майк Портной заявил о своем уходе из наверное, самой известной прогрессив-метал группы Dream Theater и присоединении к данному бэнду, однако это труднозапоминаемое название в моей голове даже не задержалось. Когда на днях я увидел победителей последних Golden Gods Awards, то Avenged Sevenfold взяли чуть ли не половину номинаций: лучшие гитаристы, лучший барабанщик и лучший альбом 10го года. Ну тут уж никак нельзя было и дальше игнорировать данный опус.
Полистав Вики, я с удивлением открыл для себя существование т.н. New Wave of American Heavy Metal, к которой относят также и данный бэнд. Конечно, в данном случае термин «хеви-метал» используется в самом широком смысле, так как многие из представителей этого движения, начавшегося в 90х, и рядом не стояли с настоящим хеви типа Мейденов, или там Джудас Прист.
Не стал исключением и Avenged Sevenfold – это не совсем хэви. В припорошенном модным металлом каркасе из тяжмета иногда можно высмотреть влияние того же Dream Theater, иногда – хороших банд альтернативного рока навроде Poets of the Fall. В общем, честно говоря, определяя жанр этой группы, я бы выдвинул такое словосочетание, как «не очень тяжелый металл», и это, пожалуй, будет наиболее точно.
Мощные метальные рифы с абсолютно метальными барабанами очень приятно сглаживаются очень мелодичными припевами и по большей части весьма мягким вокалом. Мелодичные, но весьма техничные гитарные пассажи и соло, грамотно вставленные то тут, то там, не только выгодно оттеняют композиции, но также свидетельствуют о достаточно высоком уровне мастерства гитаристов. Возможно, немножко выбиваются из общей гладкой картины немного торчащие барабаны Портного, однако после нескольких треков это перестаешь замечать.
Я уверен, что этот отличный альбом, в силу своей стилистической специфики (не очень попсовый, но и не очень жестко метальный) придется по вкусу большинству металхедов. Очередное приятное открытие для меня.
Моя оценка: 9.5/10
Rebel Meets Rebel - Rebel Meets Rebel (2006)

Все настоящие металхеды как минимум с уважением чтут память замечательного метал-гитариста «Даймбэга» Дэррела Лэнса Эббота, жизнь которого трагическим образом оборвал в 2004м пистолет в руке психованного фаната. Безусловно, этот человек внес значительнейший вклад в развитие современного металла, основал группу Pantera, занявшую почетное место среди современных метал-бэндов и выработал свой, особенный, отличающийся от других стиль игры. Возможно, некоторые знают о его достаточно близкой дружбе с другим мастером грифа в металле – Закком Уайлдом. А для настоящих поклонников его не станет сюрпризом откровение, что Дайм, как и Закк, черпали свое вдохновение не в последнюю очередь из музыки кантри.
Стоит ли удивляться, что Дайм однажды взял, да и записал альбом со своими коллегами по Pantera (Дайм на гитаре, его брат Винни Пол на барабанах, Рекс Браун на басу), пригласив на место вокалиста известного в США певца кантри Дэвида Алана Коу. Что получилось в результате этого достаточно необычного союза? А я вам скажу, что получилось – получился вполне себе образцовый альбом в новаторском жанре кантри-метал. Как так два, казалось бы, довольно таки разнящихся направления столь гармонично переплелись на этой пластинке – ответ на эту загадку смогли бы дать лишь сами музыканты. Тем не менее, тут один Rebel (трио Cowboys From Hell, ранее радовавшее металхедов вкусным безбашенным грув-металом) встретился с другим Rebel (беспардонным Д.А.Коу, поющим outlaw country еще с 60х) и под влиянием этих двух мощных созидательных сил родилось что-то уникальное и в какой-то мере прекрасное.
Характерный для кантри вокал Коу подчеркивается аранжировками тоже вполне себе в духе кантри, однако исполненными методами металла; в других песнях этот вокал звучит на фоне грувовых рифов, которые весьма подходят к творчеству той же Pantera. Этот коктейль разбавлен парой баллад, в одной из которых музыканты, судя по всему, просто с душой валяют дурака. Все это украшено замечательными гитарными пассажами Дайма, который здесь раскрыл себя с другой стороны – как виртуозный и оригинальный кантри-гитарист.
Да, некоторые песни могли бы быть и покруче, и вообще, это же первый альбом не только для этого состава, но и этого направления. Жаль только, что из-за безвременной кончины Дайма у Rebel Meets Rebel уже не будет возможности провести работу над ошибками и отшлифовать свою музыку до идеала. Надеюсь все же, что этот альбом послужил своего рода путеводной звездой для других музыкантов, и когда-нибудь появится достойный преемник идей дуэта Cowboys From Hell и Дэвида Алана Коу.
С надбавкой в балл за оригинальность,
Моя оценка: 9/10
Star One – Victims of the Modern Age (2010)

Многим любителям павер-метала знакомо имя Арьена Энтони Лукассена. Большинство, конечно, вспомнит его масштабный проект Ayreon, который, например, Тобиас Саммет с его метал-оперой Avantasia, сам полушутливо называет своим главным конкурентом.
Другим металхедам это имя вообще ни о чем не говорит, однако они, например, души не чают в современной фантастике, и названия «Матрица», «Планета Обезьян», «Побег из Нью-Йорка» и «Firefly» - для них не пустой звук.
Кто-то просто любит действительно качественный металл с элементами прогрессива.
Для всех этих людей в последнем альбоме группы «спейс-метала» (как они сами себя называют) Star One найдется что-то интересное.
А альбом-то получился действительно хорошим, крепким со всех сторон. Замечательные аранжировки Хаммонда и синтезатора с нарочито электронными «космическими» пресетами удивительно гармонично подчеркивают местами чертовски мощные техничные гитарные рифы, и вся эта картина украшается безупречным вокальным многоголосием. Каждый вокалист поет свои особенные, запоминающиеся партии по-своему, и это хорошо и правильно, потому что эти партии, будучи оттененными изрядной порцией бэков, нарочно составлены таким образом, что только обогащают композиции. Все это в совокупности дает прекрасное произведение, ласкающее слух.
Не берусь рассуждать о соответствии композиций по атмосфере своим первоисточникам, которыми, как отмечено выше, являются фантастические киноопусы современности, пусть это будут решать люди, более меня сведущие в этой области. Однако мне кажется, что эти своеобразные трибьюты написаны с большим уважением к источникам вдохновения. Так или иначе, даже абстрагировавшись от фантастической тематики, это просто напросто отличный прогрессивный альбом, который придется по вкусу многим металхедам.
Моя оценка: 9/10
Avenged Sevenfold – Nightmare {2010)

Впервые об этой группе я услышал, когда известный в кругах металхедов барабанщик Майк Портной заявил о своем уходе из наверное, самой известной прогрессив-метал группы Dream Theater и присоединении к данному бэнду, однако это труднозапоминаемое название в моей голове даже не задержалось. Когда на днях я увидел победителей последних Golden Gods Awards, то Avenged Sevenfold взяли чуть ли не половину номинаций: лучшие гитаристы, лучший барабанщик и лучший альбом 10го года. Ну тут уж никак нельзя было и дальше игнорировать данный опус.
Полистав Вики, я с удивлением открыл для себя существование т.н. New Wave of American Heavy Metal, к которой относят также и данный бэнд. Конечно, в данном случае термин «хеви-метал» используется в самом широком смысле, так как многие из представителей этого движения, начавшегося в 90х, и рядом не стояли с настоящим хеви типа Мейденов, или там Джудас Прист.
Не стал исключением и Avenged Sevenfold – это не совсем хэви. В припорошенном модным металлом каркасе из тяжмета иногда можно высмотреть влияние того же Dream Theater, иногда – хороших банд альтернативного рока навроде Poets of the Fall. В общем, честно говоря, определяя жанр этой группы, я бы выдвинул такое словосочетание, как «не очень тяжелый металл», и это, пожалуй, будет наиболее точно.
Мощные метальные рифы с абсолютно метальными барабанами очень приятно сглаживаются очень мелодичными припевами и по большей части весьма мягким вокалом. Мелодичные, но весьма техничные гитарные пассажи и соло, грамотно вставленные то тут, то там, не только выгодно оттеняют композиции, но также свидетельствуют о достаточно высоком уровне мастерства гитаристов. Возможно, немножко выбиваются из общей гладкой картины немного торчащие барабаны Портного, однако после нескольких треков это перестаешь замечать.
Я уверен, что этот отличный альбом, в силу своей стилистической специфики (не очень попсовый, но и не очень жестко метальный) придется по вкусу большинству металхедов. Очередное приятное открытие для меня.
Моя оценка: 9.5/10
@темы: Металл, Обзорчеги™
Прочитав данную рецензию, я понял - автор хотел сказать, что он - Металхедский сноб! Потому что ты принципиально пишешь только для металхедов. Что делает к примеру меня вообщем-то то ли пиратом, то ли человеком в маске, пробравшимся без спроса на закрытую тусовку(А то и вообще тинейджером, наклеившим усы, чтобы его пустили в клуб). И лучше вам надеяться, что в честь этого я не свяжу вам всем шнурки на двух ботинках, не подпилю подпругу лошадей, и не
насспроколю шины этих ваших харлеев заточкой. Ибо нефиг элититься тут!Ну а если серьезно и без глумежа, надо друг друга комментить, а то кто еще будет это делать. Поэтому хочу сказать, что может я и могу демотивировать всех вокруг гигантским размером постов(что я и делаю, когда не лень), но по теме я довольно таки профан. Что и компенсирую безумным расписным ассоциативным рядом. Ты же, напротив, довольно таки грамотно со стороны акцентируешь сугубо музыкальные особенности. Особенно хорошо это видно в обзоре Star One, который я послушал одновременно с тобой, но от этого с не меньшим удивлением читаю про всякие там электронные пресеты и отменные бэки. Тяжеловато мне что-то из музыки вычленять, вплоть до того, что вопросы о группе играющих инструментов ставят меня в тупик(То ли духовой, то ли скрипка то ли аккордеон блин. А что, на гитаре и так могут играть?). А так глядишь почитаю, переслушаю вдумчиво с конкретными словами в голове - глядишь чего услышу уже наконец.
Ну и как водится - обзоры ни разу не хуже журнальных и вполне бы круто смотрелись где-нибудь напечатанными. Единственное, что чисто с моей личной точки зрения было бы интереснее больший разбор темы альбомов, текстов и какого-никакого смысла, хотя бы в редких случаях.
А в целом - продолжай the good work. И пускай иногда не одних только металхедов, хотя бы на смотровую галерею.
В общем, честно говоря, определяя жанр этой группы, я бы выдвинул такое словосочетание, как «не очень тяжелый металл», и это, пожалуй, будет наиболее точно.
Латунь, фигли там.
Well look who the feck is talking ))
ак глядишь почитаю, переслушаю вдумчиво с конкретными словами в голове - глядишь чего услышу уже наконец
Да наздоровье. Тащемта, я, наоборот, уже не могу просто слушать, не разбирая услышанное на составляющие в процессе и не думая, как же они ту или иную фишку сделали, и как я могу это воспроизвести ) Профессиональная привычка, чего уж там.
обзоры ни разу не хуже журнальных и вполне бы круто смотрелись где-нибудь напечатанными
Да я, какбэ, и не против, как известно )) что-то не сыплются пока предложения от издательств )))
было бы интереснее больший разбор темы альбомов, текстов и какого-никакого смысла, хотя бы в редких случаях
Ну, я буду стараться. Но это уже моя особенность - ставить музыку на первый план. А по текстам бывает часто нечего сказать.
А в целом - продолжай the good work.
Спасибо барахлящему интернету, а то бы еще тянул дальше ))
Спасибо за коммент, ну.