Did I hear you say that this is victory?
В качестве представителей рок-музыки 70х были выбраны следующие, без сомнения, достойные альбомы:
The Clash - London Calling (1979)
The Who - Who's Next (1971)
Genesis - Foxtrot (1972)
David Bowie - The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars (1972)
Uriah Heep - Return to Fantasy (1975)
Пишет Дарт Разиель:
The Clash - London Calling (1979)
The Who - Who's Next (1971)
Genesis - Foxtrot (1972)
David Bowie - The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars (1972)
Uriah Heep - Return to Fantasy (1975)
22.06.2011 в 00:33
Пишет Rusminin:Supersounds of the 70-s
70-е в музыки были безусловно значительным периодом. Музыкальные эксперименты 60-х наконец обрели стойкую походку, встали плотно на ноги, избавились от лишнего налета оголтелой психоделичности и начали уже сильно "давать стране угля". Величайшие роковые коллективы нашли свое, ставшее с тех пор легендарным, звучание и смело вписали себя в историю. Все те роды и семейства рока, которые впервые появились в 60х, окончательно оформились и встали во весь свой рост, грянув наверное в совокупности чуть не мощнее, чем в прочие периоды.
читать дальшеКак и в случае с 60-ми, основные игроки были уже давно знакомы и переслушаны раз по 100. Поэтому мы обратили наше внимание на тех исполнителей, что по какой-то причине избегли внимания ранее. И я думаю я могу говорить за всех, что мы нашли их весьма и весьма интересными и приятными.
Ключевым тут является слово интересные, потому что 70тники даже и не думали останавливаться на отработанных приемах предшественников. Кто-то доводил до совершенства те приемы, что были, возводя их в ранг поднебесного искусства. Другие же экспериментировали с музыкой ,звучанием и так сказать стимулированием межушного нервного кластера, что позволило расцвести буйным цветом замечательному движению Progressive rock'а со всеми его непростыми непростятами. Ну и само собой - были те, кто просто решил построить свой собственный жанр... с блэкджеком и яичным желтком, скажем. Рок-музыка пировала на солнце, торжествовала в своем существовании и никуда не собиралась уходить. Рассмотрим же тех, кто на сей раз не смог спрятаться в тени от нашего внимания.
Uriah Heep
Как ни странно, но про 70-ков действительно довольно трудно что-то определенное сказать, несмотря на вполне хорошее отношение. Они словно избегают жестких формулировок, подчеркнута являя себя более сложными, чтобы в двух словах их описать. Словно этим они подталкивают к тому, чтобы предельно внимательно ознакомится с творчеством, чтобы затем уже делать какие-то выводы. Такова ситуация с Uriah Heep. Как вообще можно говорить о творчестве этой группе, если не иметь представление почему они вообще позаимствовали имя самого отвратительного персонажа Диккенса? Также и прочие попытки фиксирования каких-то особенностей и анализа вязнут в ярком незнании истоков и верного толкования. Да, поначалу они чем-то напоминают Eagles, они весьма приятны для слуха, но что-то еще сказать на этом этапе не представляется возможным. Знакомьтесь ближе, дармоеды - говорят они нам. Что же, в этом есть определенный смысл.
Ziggy Stardust
Дэвид Боуи - это воистину один из внушительных столпов современной музыки, какое мы ее знаем. И во многом это поскольку он умудрился поработать в большом множестве разных жанров. Однако, наверное, ziggy stardust - это самый узнаваемый и популярный его образ. Что можно сказать о Зитгги Стардасте? Это был явно дитя своего времени. Частые гости тогдашних времен - концептуальные альбомы являли собой во-первых нежелание музыкантов петь несколько штук простеньких песенок про девочек и гитару. Их пытливые умы тянули их на рассуждения, представленные в виде своего рода музыкальной истории. Немало значение было вложено и в пересечение жанров, где рок-музыка выступала уже в симбиозе с шоу, с оперой, с визуальным дополнением. Все эти вещи, зародившиеся в 60-е, в 70-е опять же распространились повсеместно, увеличивая разнообразие представителей. Зигги Стардаст здесь выступает и в качестве распространенного явления с другой стороны - космической, но запутанной и непонятно философской истории, в духе раннего космического романтизма, накрепко замешанный с все еще сильной свободолюбивой идеологии хиппи, которая в том или ином виде находит себе путь в реальность и по сей день. В итоге получилась своего рода музыкально-сюжетная точка - определяющий момент в этом странном жанре не то космического не то космически-фэнтезийного рока... Ну и конечно, куда же без глэма, без всяких этих невероятных атрибутов уже непосредственно шоу. Что же на самом деле кроется в этом причудливом смешении музыки, космической романтики в стиле Берроуза и эпатажного глэма? А черт его знает, но влияние на культуру и определение времени несет в себе бесспорно.
The Who
Ну, у меня лично заняло довольно много времени оценить для себя этого представителя хард-рока в полной мере. Однако смысла жалеть об этом нет, всему свое время и вот как раз подошел момент познакомится с ними. Что можно сказать в начале довольно протяженной дороги полноценного знакомства с творчеством помимо того простого факта, что ты уже на нее встал? Что вообще можно сказать, кроме как поставить потрясающий Behind blue eyes, так отлично использующий контраст ритмов и такой невероятно прочувственный? Стоит ли сравнивать их с Deep Purple или Led Zeppelin? Стоит ли взвешивать со скрупулезностью вклад в музыку?
Ответ предельно краток - это та группа, которую не просто можно, но и нужно слушать - это одна из важнейших групп этого прекрасного времени, а избегать их - воровать у самого себя. А как насчет всего остального помимо этого? - Well, who cares...
Genesis
Неееет, погодите. Но ведь я слушал Genesis! Да-да, точно-точно, совершенно, кто же не слушал Дженезис? Фил Коллинз с его электрониками и таким легким диско- су-су-судио...
Ну, кто же знал, что между Дженезисом 80х-90х и 70х такая огромная разница? Нет, они всегда старались быть своего рода интеллектуалами с инструментами, играть что-то умное и возвышенное. Но в 80-е это как будто слегка нивелировалось особенностями музыки того времени. А вот в 70-е, когда Дженезис и обрел популярность, это был самый настоящий замечательный prog-rock. Со всеми его атрибутами и нюансами. Очень аккуратно сыграно и спето, очень умно все продумано и блестяще исполнено. Местами весьма напоминает мой горячо любимый Pink Floyd, хотя и с легко отличимым стилем, местами других, не мене известных представителей. Однако неизменно удивляя каким-то новым вселенским гармоникам и потрясающим мелодиям. Казалось бы так просто, без всяких рвущих голову риффов, все сыграно спокойно и даже мило, но черт, как же оно все здорово то написано!
Венчает все в лучших традициях прог-рока - здоровенная 22хминутная композиция Supper's ready. В ней превеликое множество всего, чтобы разобрать и даже запомнить, но я хотел бы особенно отметить один из моментов в секции Willow's farm. А именно это совершенно английская особенность в рок-музыки - интересная манера пения, скорее всего ведущая корни к старым английским песням. Характеризует их прежде всего своя особая ритмика, акцент на рифмах, выдающаяся работа вокалом и вообще какое-то совершенно удивительно-сказочное впечатление. Такие песни есть у Queen, такие песни есть у Pink Floyd, у Beatles, и черт, какое же они удивительное и уникальное впечатление производят, имея довольно простую структуру. Это явление заслуживает пристального изучения в первую очередь, благо сталкиваюсь я с ним нередко.
Ну и говоря о том, что заслуживает самого пристального внимания - собственно сам удивительно неожиданный ранний Genesis, который честно говоря производит гораздо большее впечатление genesis'а позднего(И это возможно благодаря Питеру Габриэлю). Знакомство с этим удивительным прогрессив-творчеством я только лишь предвкушаю пока.
Ну и наконец, гордое звание неожиданности недели - The Clash
Что вы знаете о Панк-роке? Вы слушали sex pistols? Вы видели картинки ирокезов и грязные кирпичные стены домов южного Лондона? Ну что же, встречайте The Clashи и чуть ли не главный их альбом состоящий из... традиционно рок-н-ролльных и джазовых композиций... спетых пропитым лондонским вокалом. Серьезно, вы хотите узнать определение неожиданности - послушайте London Calling. Это наверное величайший срыв шаблонов, какой только может быть? Или все же нет? Сия неожиданность вновь толкает меня на развития мысли, что панк-рок не является жанром в полном смысле этого слова. Да, можно конечно бесконечно показывать пальцем на Sex Pistols, но давайте смотреть правде в глаза - жанр не может определяться басистом-раздолбаем с отключенной бас-гитарой и солистом с дико неразборчивым голосом.(что кстати любопытно, поскольку обычно у Англичан при пении акцент становится менее различим). Нет, у меня продолжает складываться впечатление, что вот рок-н-ролл, Джазз, хард-рок, металл и прочее - это действительно четко очерченные жанры со своим характерным звучанием. Панк же - это Attitude. Это своего рода подход к музыке вообще - брутальный, бескомпромиссный, готовый зацепиться за любое несоответствие и выдрать его с мясом. Послушайте к примеру песню wrong em' boyo. Ну вот объясните, каким таким образом можно написать такую потрясающе приятную рок-н-ролльную песню, под которую в 50-е пели бы про девочек и любовь, и спеть в ней про то, как двое повздорили за картами, но у одного был нож, а у другого - пистолет? И в этом для меня весь панк - он не будет особо размышлять над размером, тональностью и прочим. Он даже не будет особо щепетилен к инструментам. Да и пропитый лондонский вокал на самом деле скорее бонус. Задача Панка проста - пинать вас, орать вам в лицо, щипать и бить гитарой по голове. Ему плевать на ваши вкусы и разумения, ему начхать на правила и обычаи. И делать это можно множеством разных способов по самым разным причинам. Именно поэтому когда современная группа объявляет себя панк-группой, я все же позволяю себе заподозрить их в некотором лукавстве, равно как рассуждения о пост-панке я нахожу достаточно забавными. Punk not dead, джентльмены, как не может быть мертв романтизм, ненависть или коммерческие альбомы. Это суть прием, погружение в предельно злое отношение ко всему, в первую очередь зрителю, служащее для разных целей, повязанных на впечатление. Поэтому вполне закономерно, что Clash могут играть рок-н-ролл в таком виде(Ну и само собой нельзя пропустить заглавную песню, то ли гимн, то ли марш, выпрямляющая все тело по струнке смирно, хотя и непонятно зачем, но Лондон все-таки коллинг), закономерны и современные группы, играющие вполне в панк волне разные вещи, отдельные или нет, либо же дающие себе забавные attitude клички, типа моих любимых Hives. Но говорить серьезно о принадлежности к панку сейчас имеет примерно столько же смысла, как говорить, что "Мы играем электрогитарный рок с элементами перегруз-металла." Панк всегда с нами, пока он нужен. Он может офигенно сыграть приятнейшую рок-н-ролльную композицию, а может бессвязный 5-минутный ор. Может петь про то, как устроит революцию или про то, как один люмпен пырнул другого ножом. Он тыкает нас носом в стол, орет на нас и может запросто наблевать где-то в углу. Но черт, как же с ним всегда иногда офигенно весело.
URL записи70-е в музыки были безусловно значительным периодом. Музыкальные эксперименты 60-х наконец обрели стойкую походку, встали плотно на ноги, избавились от лишнего налета оголтелой психоделичности и начали уже сильно "давать стране угля". Величайшие роковые коллективы нашли свое, ставшее с тех пор легендарным, звучание и смело вписали себя в историю. Все те роды и семейства рока, которые впервые появились в 60х, окончательно оформились и встали во весь свой рост, грянув наверное в совокупности чуть не мощнее, чем в прочие периоды.
читать дальшеКак и в случае с 60-ми, основные игроки были уже давно знакомы и переслушаны раз по 100. Поэтому мы обратили наше внимание на тех исполнителей, что по какой-то причине избегли внимания ранее. И я думаю я могу говорить за всех, что мы нашли их весьма и весьма интересными и приятными.
Ключевым тут является слово интересные, потому что 70тники даже и не думали останавливаться на отработанных приемах предшественников. Кто-то доводил до совершенства те приемы, что были, возводя их в ранг поднебесного искусства. Другие же экспериментировали с музыкой ,звучанием и так сказать стимулированием межушного нервного кластера, что позволило расцвести буйным цветом замечательному движению Progressive rock'а со всеми его непростыми непростятами. Ну и само собой - были те, кто просто решил построить свой собственный жанр... с блэкджеком и яичным желтком, скажем. Рок-музыка пировала на солнце, торжествовала в своем существовании и никуда не собиралась уходить. Рассмотрим же тех, кто на сей раз не смог спрятаться в тени от нашего внимания.
Uriah Heep
Как ни странно, но про 70-ков действительно довольно трудно что-то определенное сказать, несмотря на вполне хорошее отношение. Они словно избегают жестких формулировок, подчеркнута являя себя более сложными, чтобы в двух словах их описать. Словно этим они подталкивают к тому, чтобы предельно внимательно ознакомится с творчеством, чтобы затем уже делать какие-то выводы. Такова ситуация с Uriah Heep. Как вообще можно говорить о творчестве этой группе, если не иметь представление почему они вообще позаимствовали имя самого отвратительного персонажа Диккенса? Также и прочие попытки фиксирования каких-то особенностей и анализа вязнут в ярком незнании истоков и верного толкования. Да, поначалу они чем-то напоминают Eagles, они весьма приятны для слуха, но что-то еще сказать на этом этапе не представляется возможным. Знакомьтесь ближе, дармоеды - говорят они нам. Что же, в этом есть определенный смысл.
Ziggy Stardust
Дэвид Боуи - это воистину один из внушительных столпов современной музыки, какое мы ее знаем. И во многом это поскольку он умудрился поработать в большом множестве разных жанров. Однако, наверное, ziggy stardust - это самый узнаваемый и популярный его образ. Что можно сказать о Зитгги Стардасте? Это был явно дитя своего времени. Частые гости тогдашних времен - концептуальные альбомы являли собой во-первых нежелание музыкантов петь несколько штук простеньких песенок про девочек и гитару. Их пытливые умы тянули их на рассуждения, представленные в виде своего рода музыкальной истории. Немало значение было вложено и в пересечение жанров, где рок-музыка выступала уже в симбиозе с шоу, с оперой, с визуальным дополнением. Все эти вещи, зародившиеся в 60-е, в 70-е опять же распространились повсеместно, увеличивая разнообразие представителей. Зигги Стардаст здесь выступает и в качестве распространенного явления с другой стороны - космической, но запутанной и непонятно философской истории, в духе раннего космического романтизма, накрепко замешанный с все еще сильной свободолюбивой идеологии хиппи, которая в том или ином виде находит себе путь в реальность и по сей день. В итоге получилась своего рода музыкально-сюжетная точка - определяющий момент в этом странном жанре не то космического не то космически-фэнтезийного рока... Ну и конечно, куда же без глэма, без всяких этих невероятных атрибутов уже непосредственно шоу. Что же на самом деле кроется в этом причудливом смешении музыки, космической романтики в стиле Берроуза и эпатажного глэма? А черт его знает, но влияние на культуру и определение времени несет в себе бесспорно.
The Who
Ну, у меня лично заняло довольно много времени оценить для себя этого представителя хард-рока в полной мере. Однако смысла жалеть об этом нет, всему свое время и вот как раз подошел момент познакомится с ними. Что можно сказать в начале довольно протяженной дороги полноценного знакомства с творчеством помимо того простого факта, что ты уже на нее встал? Что вообще можно сказать, кроме как поставить потрясающий Behind blue eyes, так отлично использующий контраст ритмов и такой невероятно прочувственный? Стоит ли сравнивать их с Deep Purple или Led Zeppelin? Стоит ли взвешивать со скрупулезностью вклад в музыку?
Ответ предельно краток - это та группа, которую не просто можно, но и нужно слушать - это одна из важнейших групп этого прекрасного времени, а избегать их - воровать у самого себя. А как насчет всего остального помимо этого? - Well, who cares...
Genesis
Неееет, погодите. Но ведь я слушал Genesis! Да-да, точно-точно, совершенно, кто же не слушал Дженезис? Фил Коллинз с его электрониками и таким легким диско- су-су-судио...
Ну, кто же знал, что между Дженезисом 80х-90х и 70х такая огромная разница? Нет, они всегда старались быть своего рода интеллектуалами с инструментами, играть что-то умное и возвышенное. Но в 80-е это как будто слегка нивелировалось особенностями музыки того времени. А вот в 70-е, когда Дженезис и обрел популярность, это был самый настоящий замечательный prog-rock. Со всеми его атрибутами и нюансами. Очень аккуратно сыграно и спето, очень умно все продумано и блестяще исполнено. Местами весьма напоминает мой горячо любимый Pink Floyd, хотя и с легко отличимым стилем, местами других, не мене известных представителей. Однако неизменно удивляя каким-то новым вселенским гармоникам и потрясающим мелодиям. Казалось бы так просто, без всяких рвущих голову риффов, все сыграно спокойно и даже мило, но черт, как же оно все здорово то написано!
Венчает все в лучших традициях прог-рока - здоровенная 22хминутная композиция Supper's ready. В ней превеликое множество всего, чтобы разобрать и даже запомнить, но я хотел бы особенно отметить один из моментов в секции Willow's farm. А именно это совершенно английская особенность в рок-музыки - интересная манера пения, скорее всего ведущая корни к старым английским песням. Характеризует их прежде всего своя особая ритмика, акцент на рифмах, выдающаяся работа вокалом и вообще какое-то совершенно удивительно-сказочное впечатление. Такие песни есть у Queen, такие песни есть у Pink Floyd, у Beatles, и черт, какое же они удивительное и уникальное впечатление производят, имея довольно простую структуру. Это явление заслуживает пристального изучения в первую очередь, благо сталкиваюсь я с ним нередко.
Ну и говоря о том, что заслуживает самого пристального внимания - собственно сам удивительно неожиданный ранний Genesis, который честно говоря производит гораздо большее впечатление genesis'а позднего(И это возможно благодаря Питеру Габриэлю). Знакомство с этим удивительным прогрессив-творчеством я только лишь предвкушаю пока.
Ну и наконец, гордое звание неожиданности недели - The Clash
Что вы знаете о Панк-роке? Вы слушали sex pistols? Вы видели картинки ирокезов и грязные кирпичные стены домов южного Лондона? Ну что же, встречайте The Clashи и чуть ли не главный их альбом состоящий из... традиционно рок-н-ролльных и джазовых композиций... спетых пропитым лондонским вокалом. Серьезно, вы хотите узнать определение неожиданности - послушайте London Calling. Это наверное величайший срыв шаблонов, какой только может быть? Или все же нет? Сия неожиданность вновь толкает меня на развития мысли, что панк-рок не является жанром в полном смысле этого слова. Да, можно конечно бесконечно показывать пальцем на Sex Pistols, но давайте смотреть правде в глаза - жанр не может определяться басистом-раздолбаем с отключенной бас-гитарой и солистом с дико неразборчивым голосом.(что кстати любопытно, поскольку обычно у Англичан при пении акцент становится менее различим). Нет, у меня продолжает складываться впечатление, что вот рок-н-ролл, Джазз, хард-рок, металл и прочее - это действительно четко очерченные жанры со своим характерным звучанием. Панк же - это Attitude. Это своего рода подход к музыке вообще - брутальный, бескомпромиссный, готовый зацепиться за любое несоответствие и выдрать его с мясом. Послушайте к примеру песню wrong em' boyo. Ну вот объясните, каким таким образом можно написать такую потрясающе приятную рок-н-ролльную песню, под которую в 50-е пели бы про девочек и любовь, и спеть в ней про то, как двое повздорили за картами, но у одного был нож, а у другого - пистолет? И в этом для меня весь панк - он не будет особо размышлять над размером, тональностью и прочим. Он даже не будет особо щепетилен к инструментам. Да и пропитый лондонский вокал на самом деле скорее бонус. Задача Панка проста - пинать вас, орать вам в лицо, щипать и бить гитарой по голове. Ему плевать на ваши вкусы и разумения, ему начхать на правила и обычаи. И делать это можно множеством разных способов по самым разным причинам. Именно поэтому когда современная группа объявляет себя панк-группой, я все же позволяю себе заподозрить их в некотором лукавстве, равно как рассуждения о пост-панке я нахожу достаточно забавными. Punk not dead, джентльмены, как не может быть мертв романтизм, ненависть или коммерческие альбомы. Это суть прием, погружение в предельно злое отношение ко всему, в первую очередь зрителю, служащее для разных целей, повязанных на впечатление. Поэтому вполне закономерно, что Clash могут играть рок-н-ролл в таком виде(Ну и само собой нельзя пропустить заглавную песню, то ли гимн, то ли марш, выпрямляющая все тело по струнке смирно, хотя и непонятно зачем, но Лондон все-таки коллинг), закономерны и современные группы, играющие вполне в панк волне разные вещи, отдельные или нет, либо же дающие себе забавные attitude клички, типа моих любимых Hives. Но говорить серьезно о принадлежности к панку сейчас имеет примерно столько же смысла, как говорить, что "Мы играем электрогитарный рок с элементами перегруз-металла." Панк всегда с нами, пока он нужен. Он может офигенно сыграть приятнейшую рок-н-ролльную композицию, а может бессвязный 5-минутный ор. Может петь про то, как устроит революцию или про то, как один люмпен пырнул другого ножом. Он тыкает нас носом в стол, орет на нас и может запросто наблевать где-то в углу. Но черт, как же с ним всегда иногда офигенно весело.
Пишет Дарт Разиель:
22.06.2011 в 12:08
Как ни странно, мне даже и нечего добавить от себя, и вообще, это, наверное, будет единственный этап нашего марафона, где я почти полностью согласен с Rusminin'ом.
Действительно, данные экспоненты музыки 70х отличаются на редкость интересной и приятной музыкой... про которую, в общем, больше сказать особо нечего. Это, в прочем, не умаляет того, что музыка тут действительно крутая. А так как слов у меня особо нет, разбавлю-ка я свой комментарий пикспамом.
читать дальше
The Clash, пожалуй, единственная позиция нашего списка, мнение по которой я не разделяю с моим коллегой. Мне, лично, представляется это достаточно обычным панком, пусть и значительно более традиционным в музыке. Видимо, это тот самый attitude, вышеупомянутый 8). Ну и, все таки, как правило, не лежит у меня душа к панку, посему с этими ребятами я свое знакомство продолжать не буду.

The Who демонстрирует нам отличный пример группы рубежа 60-70х, обеспечивая гладкий переход от музыкального изобилия 60х к упорядоченности и интеллигентности 70х. Действительно, одна их тех групп, с которыми просто необходимо ознакомиться.

David Bowie и его Зигги Стардаст - это совершенно не тот Боуи, несколько альбомов которого я заслушал до дыр и нежно люблю. Между ранним Боуи и Боуи 00х лежит примерно такая же пропасть, как между The Prodigy и The Beatles. Этот Боуи - мягкий, спокойный и, наверное, более известный. Как минимум три трека с этого альбома я уже слышал ранее, в другом исполнении.

Uriah Heep - умная, интересная, клевая музыка. Порой, правда, вокалист Дэвид Байрон почему-то достаточно неуместно пытается порой косить под Роба Хэлфорда, где-то в то же время начинающего свою карьеру, если вы понимаете, о чем я. В остальном - умная, интересная, клевая музыка... и, в общем, больше сказать что-то сложно.

Genesis - это тот самый умный прогрессив-рок, который иногда называют арт-роком. Интересная как на музыкальном, так и на смысловом уровне. С композицией на почти 23 минуты, которая вполне может посрамить своей офигенностью почти все треки такой длины современности. С вокалом как Гейбрила, так и Коллинза, что ощутимо обогащает музыку - жаль, что в таком составе они записали всего несколько альбомов. И, конечно, совершенно не тот Genesis, которым он станет позже.
Отличные, милые 70е. Как будто они не подозревают, что всего через какой-то жалкий десяток лет поднимется в полный рост суровое создание рук человеческих, имя которому Metal.
URL комментарияДействительно, данные экспоненты музыки 70х отличаются на редкость интересной и приятной музыкой... про которую, в общем, больше сказать особо нечего. Это, в прочем, не умаляет того, что музыка тут действительно крутая. А так как слов у меня особо нет, разбавлю-ка я свой комментарий пикспамом.
читать дальше

The Clash, пожалуй, единственная позиция нашего списка, мнение по которой я не разделяю с моим коллегой. Мне, лично, представляется это достаточно обычным панком, пусть и значительно более традиционным в музыке. Видимо, это тот самый attitude, вышеупомянутый 8). Ну и, все таки, как правило, не лежит у меня душа к панку, посему с этими ребятами я свое знакомство продолжать не буду.

The Who демонстрирует нам отличный пример группы рубежа 60-70х, обеспечивая гладкий переход от музыкального изобилия 60х к упорядоченности и интеллигентности 70х. Действительно, одна их тех групп, с которыми просто необходимо ознакомиться.

David Bowie и его Зигги Стардаст - это совершенно не тот Боуи, несколько альбомов которого я заслушал до дыр и нежно люблю. Между ранним Боуи и Боуи 00х лежит примерно такая же пропасть, как между The Prodigy и The Beatles. Этот Боуи - мягкий, спокойный и, наверное, более известный. Как минимум три трека с этого альбома я уже слышал ранее, в другом исполнении.

Uriah Heep - умная, интересная, клевая музыка. Порой, правда, вокалист Дэвид Байрон почему-то достаточно неуместно пытается порой косить под Роба Хэлфорда, где-то в то же время начинающего свою карьеру, если вы понимаете, о чем я. В остальном - умная, интересная, клевая музыка... и, в общем, больше сказать что-то сложно.

Genesis - это тот самый умный прогрессив-рок, который иногда называют арт-роком. Интересная как на музыкальном, так и на смысловом уровне. С композицией на почти 23 минуты, которая вполне может посрамить своей офигенностью почти все треки такой длины современности. С вокалом как Гейбрила, так и Коллинза, что ощутимо обогащает музыку - жаль, что в таком составе они записали всего несколько альбомов. И, конечно, совершенно не тот Genesis, которым он станет позже.
Отличные, милые 70е. Как будто они не подозревают, что всего через какой-то жалкий десяток лет поднимется в полный рост суровое создание рук человеческих, имя которому Metal.
@темы: Музыка
Спасибо за какой-никакой коммент. Чую, большего я все равно не дождусь.
Я постоянно читаю, здесь или в ЖЖ. Тему вы выбрали интересную, я слежу
Ну мы вроде старались более-менее известные группы брать, которые мимо нас прошли. Это уже на современных этапах там всякое непонятное пришлось выбирать, потому что то, что реально интересное, мы уже все переслушали давно )
Мы пока все что слушали, почти все - действительно хорошая музыка. Так что слушай, если интересно.
ут надо много переслушать, целые пласты, знакомится с творчеством полностью и не раз, чтобы как-то сравнивать и оценивать.
Ну вот поэтому мы и не претендуем на полную объективность наших мнений, ибо знакомство идет поверхностное ) Но на большее бы не хватило ни времени, ни усердия.
собирался пройтись по классическим метал-альбомам разных групп
О, интересно, а какие выбирал? Самому любопытно, может еще и подскажу чего )
Deep Purple - “Machine Head” (1972)
Venom - “Black Metal” (1982)
Possessed - “Seven Churches” (1985)
Death - “Scream Bloody Gore” (1987)
Slayer - “Reign in Blood” (1986)
Metallica - “Master of Puppets” (1986)
Carcass - “Symphonies of Sickness” (1989)
Judas Priest - “Painkiller” (1990)
И ещё где-то с десяток альбомов думаю будет. Стили абсолютно разные, временные рамки тоже. Это какбэ список для тех, кто хочет познакомится с тяжметом, или даже из разряда must see/have/listen для пионеров
Это какбэ список для тех, кто хочет познакомится с тяжметом, или даже из разряда must see/have/listen для пионеров
Ну тут, конечно, сложно определиться, про что ты пишешь - про классические олдскульные альбомы метала, про общепризнанные хитовые альбомы, про, как ты сказал, просто альбомы маст лисен )) Сложно выделать и разграничивать, и все равно будет субъективно.
У меня давно идея схожая есть - написать про альбомы, настолько крутые, что они являются не просто шедеврами, а знаковыми альбомами для того или иного поджанра, квинтэссенцией этого направления в его наилучшем проявлении. Я даже начал этот цикл, но пока что дальше обзора на Sound of Perseverance не продвинулся )
Я не выбирал альбомы, которые только по моему скромному мнению крутые, для этого и существуют различные рейтинги, чарты + там платиновые статусы. На них я, в большей степени, и ориентировался. Особенно на те, где выбирает не только музыкальные редакторы журналов/каналов, а также сами музыканты(!) и слушатели. Там уже, скажем так, действительно общепризнанные альбомы. «Хитовых» альбомов я тоже старался избегать просто по тому, что их у каждой группы в дискографии предостаточно(как и олдскульных, только по одному жанру можно дофига насобирать, тем более это какбэ только временные рамки). Здесь именно скорее классика определённого жанра нежели просто крутые альбомы. Ну и понятное дело истоки жанра, как же без них. Они то по-своему культовые. Тот же альбом Venom оказал огромное влияние на десятки известных сейчас музыкантов, хотя его порой даже некоторые современные «труъ» блэкари не знают или там считают, что это не достаточно крутой блэк-метал или не блэк вовсе(что от части правда). Это трудно объяснить, очень тонкие грани, много своих нюансов, поэтому я и не вешал какие-то ярлыки и не вгонял в конкретные рамки. Это можно просто назвать культовыми альбомами, это вот самая подходящее, относительно нейтральное, определение. Это вот как раз очень похоже на твою идею, знаковые альбомы можно их и так назвать, только вот альбомов может быть несколько для одного жанра. Альбомы Death и Possessed из списка по-сути родоначальники дет-митола, постоянно идут споры, какой же именно. Ну зачем этот холивар, можно просто написать о двух альбомах