Did I hear you say that this is victory?
Тащемта, в сегодняшней порции обзорчегов я тряхну стариной и сурово обозрю с высоты своего металхедского опыта новые творения групп, с которых я, собственно, и начинал приобретать этот самый самостоятельный опыт. Групп, которые все еще пользуются у меня изрядной долей уважения, но музыку которых я уже, увы, практически не слушаю, ибо кругозор расширился, вкусы изменились, и потребности стали иными. Итак, сегодня в меню:
Кипелов - Жить Вопреки (2011)

Для начала, небольшое отступление касательно широкоизвестных мифов о митолиздах из бывшего Союза.
В общем, на самом деле, чем больше различной музыки я слушаю, тем больше убеждаюсь, что русский кхеви-метал имеет свои отличительные особенности, которых, конечно же, недостаточно, чтобы выделять это в какой-то особый поджанр, как пытаются многие поцреотичные митолизды. Тем не менее, эти отличия примерно столь же существенны, сколько таковые у, скажем, американского и немецкого треша. Это отличительные (отличительные от западных, ибо в подавляющем большинстве случаев абсолютно одинаковые для всех представителей) тембр и, возможно даже, техника вокала, не говоря уже о специфике текстов, которые почему-то тяготеют к ультрапафосной поэзии, отчего-то столь ценимой подростками. Это, как мне кажется, и особые композиционные и технические ходы русских гитаристов, пусть и не родившиеся среди них, но отчего-то используемые почти всеми серьезными гитаристами, выросшими и живущими здесь.
Другой не менее распространенный миф - особенно среди противников русскго кхеви-метала - заключается в том, что якобы все без исключения группы, играющие такую музыку, сурово и беспощадно наглым образом тырят подчистую идеи с запада, и, в частности, известная группа Арея и все выходцы из нее под кальку плагиатят музыку еще более известной группы Iron Maiden. Ну, начнем с того, что, руководствуясь такой логикой, в той или иной мере все группы, играющие тяжелый металл за пределами (условно) Бирмингема, можно записать в плагиаторы, ведь это жеж не они придумали металл, хрен им в глотку! Что касается тандема Арея (и Компания)-Железная Дева, так над ним все здравомыслящие люди, знакомые достаточно полно с творчеством всех этих в открытую смеются. Мне, например, вообще не понятны, откуда растут все эти инсинуации, для меня, как ярого поклонника последних, вообще непонятно, каким образом ассоциируются композиции ранней Арии (ибо позднюю я не слушал, а посему утверждать ничего не буду), Кипелова, Маврина и уж тем более Мастера с творчеством железных британцев.
Конечно, увы, нельзя и утверждать, что русский кхеви-метал внес ощутимый вклад в развитие мирового металла. Музыка эта, как правило, очень сильно на любителя и ценится - ценилась? - прежде всего у тех самых подростков... во всяком случае, так было раньше. Знающие люди, подскажите, контингент не сильно изменился с тех пор, как та школота, которую я видел раньше в футболках Ареи, подросла?
Завязываем с прелюдией, переходим непосредственно к блюду.
Новый альбом широко известного в странах СНГ Валерия Александровича был, честно признаюсь, совершенно мною не ожидаем. Скачал я его из чистейшего любопытства о том, куда же двинулось творчество Кипелыча с тех пор, как я был на его концерте шесть лет назад, и что могут предложить суровые русские митолизды после вполне себе пристойной предыдущей пластинки, к которой приложил руку известный минский гитарист Виктор Смольский, в последние многолет постоянно играющий в немецкой группе Rage.
Начиная альбом с абсолютно неинтересного и вялого инструментального интро, первый полноценный - заглавный - трек заставляет изумленно приподнять бровь. Что, Кипелыч ударился в павер-метал? О_о Да, это таки реально павер-метал, хреновенький, но все же. Следующий трек все расставляет по своим местам - это тот самый стереотипный "русский кхевиметал" арейского пошиба, но после него сразу же идет очередной стилевой эксперимент - песня с названием "Гламурная птица". Признаться, трека с таким названием я мог ожидать от ув. тов. Паука, но никак не от старающегося выглядеть серьезным Кипелыча. Но, на самом деле, удивление основное вызывает не нелепое название, а сама песня - это самый настоящий поп-метал, достаточно искусно - если не считать абсолютно неуместных флажолетов, которые натыканы по всему альбому, кажется, для того, чтобы были - аранжированная и технично исполненная. Да, товарищи, когда человек, всю жизнь играющий хеви-метал, пытается написать что-то попсовое - получается именно такая музыка, уверяю вас, я это видел. Музыка, интересная композиционно, достаточно непростая технически, и при этом абсолютно насквозь попсовая.
Это, что интересно, не единственный стилевой эксперимент на альбоме. Так, в треке "Безумие" очень успешно применены стилестические приемы из всякого модного металкора, которые, в общем, и являются единственым, что украшает эту песню. Вообще очень интересно построено большинство треков на этом альбоме - после хорошего, интересного куска почему-то играет какая-то абсолютно скучная и отстойная хрень, и так далее, как будто изначально были взяты несколько отличных треков и чуть больше абсолютно отвратных и перемешаны в каком-то садистском паззле.
Не достижено было единство и в сведении и мастеринге альбома. Того и гляди, что в, казалось бы, мастерски сведенном треке промелькнет какой-то фрагмент, который по своей уместности и качеству исполнения вызывает самое искреннее недоумение: как же так? Кто это допустил? Честно говоря, лично мне это отсутствие единства режет уши. Зачем они платили деньги звукорежиссеру и инжинеру мастеринга, если партия бас-гитары на протяжении всего альбома кажется не только исполненной абсолютно разными музыкантами на разных инструментах, но и записанной разными людьми в разное время для разных альбомов.
Две проходные баллады нисколько не украшают пластинку, кажется, исполняя всю ту же функцию "чтобы были", однако завершает альбом на удивление действительно качественный и интересный трек, от которого действительно веет самобытностью и ощутимым прогрессом, а связать с остальным творчеством Валерия только разве что его голосом (кстати, все еще весьма и весьма мощным), да этой вот национальной спецификой текстов. А так, такая песня вполне могла бы быть на альбоме каких-нибудь американских взрослых техничных групп вроде Mr.Big или Lynch Mob. Жаль, очень жаль, что остальной альбом не дотянул, но ведь это отличный задел на будущее. Ведь если группа пойдет по этому пути, мы рискуем получить действительно интересную и самобытную хеви-метал группу из России, а это, товарищи, дорогого стоит.
Моя оценка: 5/10
Children of Bodom - Relentless Reckless Forever (2011)

Создатель одного из самых успешных финнских насквозь коммерческих метал-проектов, в свое время молодой весьма виртуозный гитарист Алекси Лайхо и его группа Chlidren of Bodom были настоящим бумом в мире металла. Это было модно, это было популярно, но, что самое интересное, это было ново, самобытно, интересно и действительно круто. Добавив чуть больше павера в и так весьма мелодичный мелодик-дез финнской школы, Лайхо сорвал куш и стал кумиром для многих начинающих полировщиков грифа.
Увы, долгоиграющей пластинки, как в случае с известной группой Найтвиш, не вышло. Найтвиш умело понемножку изменяли свою музыку от альбома к альбому учитывая потребности публики на конкретном текущем этапе, в то время как Лайхо сотоварищи просто ебошили абсолютно то же самое, что они ебошили в самом начале.
Да, тут не прикопаться, это весьма техничный мдм с, в принципе, весьма интересными гитарными партиями, мелодичной и уместной клавишной подложкой и вполне себе органично вписывающимся экстремальным вокалом Лайхо. Да, сведение выполнено на высоком уровне, все очень четко и гладко, ничего не торчит, музыка течет так, как было задумано, создавая действительно цельную картину альбома.
Проблема только в том, что эту картину мы все уже видели до этого шесть раз. А даже самая искусная картина не стоит того, чтобы покупать ее раз за разом, только в другой рамке.
Моя оценка: 6/10
Кипелов - Жить Вопреки (2011)

Для начала, небольшое отступление касательно широкоизвестных мифов о митолиздах из бывшего Союза.
В общем, на самом деле, чем больше различной музыки я слушаю, тем больше убеждаюсь, что русский кхеви-метал имеет свои отличительные особенности, которых, конечно же, недостаточно, чтобы выделять это в какой-то особый поджанр, как пытаются многие поцреотичные митолизды. Тем не менее, эти отличия примерно столь же существенны, сколько таковые у, скажем, американского и немецкого треша. Это отличительные (отличительные от западных, ибо в подавляющем большинстве случаев абсолютно одинаковые для всех представителей) тембр и, возможно даже, техника вокала, не говоря уже о специфике текстов, которые почему-то тяготеют к ультрапафосной поэзии, отчего-то столь ценимой подростками. Это, как мне кажется, и особые композиционные и технические ходы русских гитаристов, пусть и не родившиеся среди них, но отчего-то используемые почти всеми серьезными гитаристами, выросшими и живущими здесь.
Другой не менее распространенный миф - особенно среди противников русскго кхеви-метала - заключается в том, что якобы все без исключения группы, играющие такую музыку, сурово и беспощадно наглым образом тырят подчистую идеи с запада, и, в частности, известная группа Арея и все выходцы из нее под кальку плагиатят музыку еще более известной группы Iron Maiden. Ну, начнем с того, что, руководствуясь такой логикой, в той или иной мере все группы, играющие тяжелый металл за пределами (условно) Бирмингема, можно записать в плагиаторы, ведь это жеж не они придумали металл, хрен им в глотку! Что касается тандема Арея (и Компания)-Железная Дева, так над ним все здравомыслящие люди, знакомые достаточно полно с творчеством всех этих в открытую смеются. Мне, например, вообще не понятны, откуда растут все эти инсинуации, для меня, как ярого поклонника последних, вообще непонятно, каким образом ассоциируются композиции ранней Арии (ибо позднюю я не слушал, а посему утверждать ничего не буду), Кипелова, Маврина и уж тем более Мастера с творчеством железных британцев.
Конечно, увы, нельзя и утверждать, что русский кхеви-метал внес ощутимый вклад в развитие мирового металла. Музыка эта, как правило, очень сильно на любителя и ценится - ценилась? - прежде всего у тех самых подростков... во всяком случае, так было раньше. Знающие люди, подскажите, контингент не сильно изменился с тех пор, как та школота, которую я видел раньше в футболках Ареи, подросла?
Завязываем с прелюдией, переходим непосредственно к блюду.
Рэнди - лох.
Новый альбом широко известного в странах СНГ Валерия Александровича был, честно признаюсь, совершенно мною не ожидаем. Скачал я его из чистейшего любопытства о том, куда же двинулось творчество Кипелыча с тех пор, как я был на его концерте шесть лет назад, и что могут предложить суровые русские митолизды после вполне себе пристойной предыдущей пластинки, к которой приложил руку известный минский гитарист Виктор Смольский, в последние многолет постоянно играющий в немецкой группе Rage.
Начиная альбом с абсолютно неинтересного и вялого инструментального интро, первый полноценный - заглавный - трек заставляет изумленно приподнять бровь. Что, Кипелыч ударился в павер-метал? О_о Да, это таки реально павер-метал, хреновенький, но все же. Следующий трек все расставляет по своим местам - это тот самый стереотипный "русский кхевиметал" арейского пошиба, но после него сразу же идет очередной стилевой эксперимент - песня с названием "Гламурная птица". Признаться, трека с таким названием я мог ожидать от ув. тов. Паука, но никак не от старающегося выглядеть серьезным Кипелыча. Но, на самом деле, удивление основное вызывает не нелепое название, а сама песня - это самый настоящий поп-метал, достаточно искусно - если не считать абсолютно неуместных флажолетов, которые натыканы по всему альбому, кажется, для того, чтобы были - аранжированная и технично исполненная. Да, товарищи, когда человек, всю жизнь играющий хеви-метал, пытается написать что-то попсовое - получается именно такая музыка, уверяю вас, я это видел. Музыка, интересная композиционно, достаточно непростая технически, и при этом абсолютно насквозь попсовая.
Это, что интересно, не единственный стилевой эксперимент на альбоме. Так, в треке "Безумие" очень успешно применены стилестические приемы из всякого модного металкора, которые, в общем, и являются единственым, что украшает эту песню. Вообще очень интересно построено большинство треков на этом альбоме - после хорошего, интересного куска почему-то играет какая-то абсолютно скучная и отстойная хрень, и так далее, как будто изначально были взяты несколько отличных треков и чуть больше абсолютно отвратных и перемешаны в каком-то садистском паззле.
Не достижено было единство и в сведении и мастеринге альбома. Того и гляди, что в, казалось бы, мастерски сведенном треке промелькнет какой-то фрагмент, который по своей уместности и качеству исполнения вызывает самое искреннее недоумение: как же так? Кто это допустил? Честно говоря, лично мне это отсутствие единства режет уши. Зачем они платили деньги звукорежиссеру и инжинеру мастеринга, если партия бас-гитары на протяжении всего альбома кажется не только исполненной абсолютно разными музыкантами на разных инструментах, но и записанной разными людьми в разное время для разных альбомов.
Две проходные баллады нисколько не украшают пластинку, кажется, исполняя всю ту же функцию "чтобы были", однако завершает альбом на удивление действительно качественный и интересный трек, от которого действительно веет самобытностью и ощутимым прогрессом, а связать с остальным творчеством Валерия только разве что его голосом (кстати, все еще весьма и весьма мощным), да этой вот национальной спецификой текстов. А так, такая песня вполне могла бы быть на альбоме каких-нибудь американских взрослых техничных групп вроде Mr.Big или Lynch Mob. Жаль, очень жаль, что остальной альбом не дотянул, но ведь это отличный задел на будущее. Ведь если группа пойдет по этому пути, мы рискуем получить действительно интересную и самобытную хеви-метал группу из России, а это, товарищи, дорогого стоит.
Моя оценка: 5/10
Children of Bodom - Relentless Reckless Forever (2011)

Создатель одного из самых успешных финнских насквозь коммерческих метал-проектов, в свое время молодой весьма виртуозный гитарист Алекси Лайхо и его группа Chlidren of Bodom были настоящим бумом в мире металла. Это было модно, это было популярно, но, что самое интересное, это было ново, самобытно, интересно и действительно круто. Добавив чуть больше павера в и так весьма мелодичный мелодик-дез финнской школы, Лайхо сорвал куш и стал кумиром для многих начинающих полировщиков грифа.
Увы, долгоиграющей пластинки, как в случае с известной группой Найтвиш, не вышло. Найтвиш умело понемножку изменяли свою музыку от альбома к альбому учитывая потребности публики на конкретном текущем этапе, в то время как Лайхо сотоварищи просто ебошили абсолютно то же самое, что они ебошили в самом начале.
Да, тут не прикопаться, это весьма техничный мдм с, в принципе, весьма интересными гитарными партиями, мелодичной и уместной клавишной подложкой и вполне себе органично вписывающимся экстремальным вокалом Лайхо. Да, сведение выполнено на высоком уровне, все очень четко и гладко, ничего не торчит, музыка течет так, как было задумано, создавая действительно цельную картину альбома.
Проблема только в том, что эту картину мы все уже видели до этого шесть раз. А даже самая искусная картина не стоит того, чтобы покупать ее раз за разом, только в другой рамке.
Моя оценка: 6/10
@темы: Металл, Обзорчеги™