Дикие, веселые 80е были рассмотрены нами на примере следующих альбомов:
You can't kill the Metal! Especially in the 80s.Честно, я бы хотел быть на пару десятков лет старше, дабы застать 80е, а то и привнести в них что-то свое. 80е – эпохальный период, поворотная точка в истории музыки. К 80м рок-музыка стала взрослой и умной, а рок-культура – обширной и разнообразной. 80е дали нам виниловые штаны, лак для волос для мужчин, гроулинг, но, самое главное, они дали нам Метал, во всей его бескомпромиссной тяжести и невероятной суровости. Iron Maiden, Metallica, да даже, черт возьми, Death – и это лишь верхушка внушительного списка тех групп, которые, начав в 80х, сейчас приобрели культовый статус, на которые равняются тысячи молодых музыкантов, которые повлияли почти на каждого, кто нынче играет на электрогитаре – в том числе и на меня.
читать дальшеВ 80х Метал достиг, возможно, самого большого темпа развития за всю свою историю. 80е дали нам новую волну британского хеви, павер, треш и дез.
Но, конечно, не единым Металлом были живы 80е, посему начну я свой обзор с простого, а именно с
The Misfits. Группа, которая, можно сказать, ввела в массовую популярность совершенно не характерный для своей музыки атрибут, а именно – так называемый корпс-пейнт, небрежный и неряшливый, в отличие от недодемонических Кисс, а также странные и нелепые прически, которые нынче подошли бы всяким странным эмо-готам. Все это, вкупе с более-менее зловещими текстами песен создавало имидж, который с точки зрения современного металхеда просто нелепо котрастировал с музыкой. А музыку они исполняли простую и незатейливую – самый настоящий панк-рок, прямолинейный и эмоциональный. Хороший, качественный классический панк-рок.
Несмотря на то, что Ramones считают таким же классическим панк-роковым коллективом, что и The Misfits, они, смею отметить, совсем не похожи. Возможно (и даже, скорее всего) мы с коллегой выбрали неудачный альбом для составления впечатления об этой группе, но на End of the Century панк-рока не больше, чем в ранних альбомах Эллиса Купера. Это самый настоящий рок-н-ролл, который, за исключением нескольких треков, был бы очень уместен даже не в 60х, а в 50х, на одной сцене с теми же The Crickets. Позитивный, заводной, только разве что со все-таки просачивающимся тем самым attitude, которым славен панк. Даже вокал не настолько традиционно панковски грубый и небрежный. Так или иначе, даже на основании этого однобокого взгляда (а также тех других треков, которые я слышал до этого)), легко сделать вывод, что эта группа – действительно один из титанов рока, которых нам подарили 70е-80е, и, несомненно, заслуживает внимания.
Возвращаясь к теме металла, стоит вспомнить ту самую новую волну британского хеви, которая захлестнула мир музыки, а потом так же внезапно схлынула, унеся с собой в забвение подавляющее большинство групп этой волны, и оставив лишь самые крупные самородки вроде Iron Maiden. Diamond Head была одной из этих групп, и, наверное, ее отличает от всех своих «конкурентов» лишь то, что, когда эту алмазную голову выбросило волной на сушу, она крепко ударила по металлическим головам Джеймса Хетфилда, Дейва Мастейна и еще нескольких десятков ударников металлического труда, которые позже своими медиаторами строили историю.
В музыке DH, безусловно, видно влияние модных хеви-металлических групп 80х, с достаточно типичными приемами в металле того времени. Однако уже во второй половине альбома Borrowed Time музыка начинает играть странные шутки с разумом слушателя. Постойте, что это? Кто включил Металлику? А это что, кто-то пригласил Мастейна на ритм-гитару? Погодите, но ведь это же, вашу мать, 82й год, какая Металлика, какой Мегадес!
А потом начинает играть Am I Evil, и вступительный риф разрывает шаблон. Да, пожалуй, Diamond Head – это та группа, которая начала играть треш еще до того, как треш начал существовать, и в то же время их музыку нельзя назвать треш-металом. Очень вероятно, что, не будь этой группы, Металлика бы играла что-то совсем другое, а под понятием треш-метал мы бы понимали не дикий угар «Kill ‘em All», а что-то менее экстремальное.
Говоря о треше, нельзя не вспомнить, конечно же, ту самую Большую Четверку треш-метала. И если Металлика и Мегадес уже давно заслушаны до дыр, а некоторые альбомы Slayer нежно любимы и безмерно уважаемы, то, как-то так получилось, что до сих пор Anthrax моих сетей избегала. И после первых нескольки минут стало ясно, почему в Четверку включены именно эти четыре группы – они достаточно значительно отличаются друг от друга, чтобы сформировать тот самый костяк, по которому можно судить об американском треш-метале в целом.
Группа с чернушным названием Anthrax, как ни странно, является самой мягкой среди Большой Четверки. Драйвовые, быстрые, и, безусловно, трешевые рифы, внезапно, оттеняются классическим чистым вокалом, типичным скорее для хеви-метал групп. Да, как ни странно, Джоуи Белладонна умел петь, в отличии от, скажем, Мастейна или Арайи. При этом быстрота рифов пусть и является важной частью музыки, что было характерно для основной части молодых парней, играющих треш в 80х, но мелодичный вокал смягчает эту торопливую резкость.
Ну и, конечно же, вспоминая горячую молодежь треш-метала, нельзя не упомянуть то, с что они ненавидели больше всего, с чем сражались все время, пока не вылезли из андеграунда. Я говорю, конечно же, о глэм-метале, рассмотрю я его на примере его, так сказать, самого популярного представителя – Bon Jovi. Пожалуй, в этой подборке нет группы, от которой бы более всего несло 80ми, чем от альбома Slippery When Wet. Здесь все, чем славен глэм, да и просто хеви 80х – хороший, качественный звук, виртуозные гитарные партии (которые, будучи не такими скоростными, как у представителей треша, все же гораздо более техничные в манере звукоизвлечения), сугубо аранжировочные клавишные, и, конечно, хороший чистый вокал, обильно подчеркнутый жирными беками.
Да, Бон Джови не настолько глэмов в плане несуразного внешнего прикида, каким могли бы похвастаться, скажем, Twisted Sister, и, пожалуй, скорее эта музыка более похожа на классический хард’н’хеви 80х, но не стоит забывать также и то, что Бон Джови добился странно безумной популярности, и до сих пор любим даже абсолютно не меломанистыми любителями попсы. А так же то, что он таки приложил свою руку к формированию глэма еще и тем, что продвинул достаточно крупную ныне группу в этом жанре – Cinderella.
Так или иначе, данный альбом представляет достаточно яркий пример того, как нужно делать успешные коммерческие пластинки. Здесь, пожалуй, есть все, чтобы понравиться самой широкой аудитории, от металхедов до гламурных девиц, и хотя бы за это уже можно уважать Джона Бон Джови.
Безумные, дико отвязные и веселые 80е, еще молодой металл, девственно блестящий и радующий слух своим звоном. Жаль, что он не подозревает, что скоро придут злые люди, и осквернят его своим рэп-кором, альтернативами и прочей ересью.